совместная запись Avey Tare из группы Animal Collective и Kria Brekkan

Другой альбом, о котором много писали на этой неделе – изрядно озадачившая всех совместная запись Avey Tare из группы Animal Collective и Kria Brekkan из исландского коллектива Mum. Носит он название «Pullhair Rubeye» и обладает одной маленькой «особенностью»: он записан задом наперед. Зачем Эви и Криа решили так поступить; что это – шутка, серьезное намерение или просто «защита от копирования» - стало одной из тем обсуждения в блогах Gorilla vs Bear, Harmonium, Muzak For Cybernetics. Но всех переплюнул Tiny Mix Tapes; его написанный также задом наперед пост об этом диске просто надо видеть! Также частых упоминаний удостоились: «прог-поп»-альбом «Tones of Town» англичан Field Music (via Undomondo, Noise For Toaster); альбом финнов Husky Rescue, на этой неделе, кстати, дающих концерты в Москве (via Obscure Sound); интереснейшая компиляция «Ballads of the Book», собравшая воедино некоторых из лучших современных шотландских музыкантов, исполняющих песни на стихи опять-таки лучших современных шотландских поэтов (via You Ain’t No Picasso). Ну и, конечно, не обошлось без упоминаний альбома Wilco «Blue Sky Blue», интернет-радио-премьера которого состоялась в эти выходные и который вызвал у блоггеров весьма смешанную реакцию (via Music For Kids Who Can’t Read Good, Wolf Notes, Idolator) и без экстравагантно объявленных новостей о новом альбоме The White Stripes, сомнительное название которого, «Icky Thump», породило волну столь же сомнительных шуток по этому поводу (via Stereogum, Merry Swankster). Очередные новости с фронтов непрекращающейся войны между гигантами музыкальной индустрии и рядовыми потребителями музыки. Сначала был нанесен удар по интернет-радиостанциям: в одностороннем порядке был повышен процент отчислений в пользу лейблов за проигрывание всех треков, причем сумма требуемых отчислений превышает полный бюджет большинства таких радиостанций (via Idolator). Затем RIAA открыла специальный сайт, на котором персоны, уличенные в «нелегальном файлообмене», могут уладить дело, не доводя его до суда, заплатив требуемую сумму компенсации со скидкой (via Tiny Mix Tapes) – т.е., фактически, таким образом RIAA вымогает из рядовых пользователей деньги “без суда и следствия”. А затем, увы, настала очередь и музыкальных блоггеров. В последнее время вместо обычных требований об убирании каких-то конкретных «нарушающих права» файлов RIAA, IFPI и подобные им организации начали обращаться напрямую к интернет-провайдерам блогов и требовать удалять их аккаунт, только затем уже извещая пользователя о том, в связи с чем это было сделано; таким образом на этой неделе было закрыто несколько довольно известных блогов, причем некоторые – за буквально единичные случаи размещения «защищенных» RIAA файлов (via Idolator 1, 2). Особый абсурд ситуации придает то, что RIAA таким образом борется с теми же самыми людьми, которые покупают продукцию входящих в нее компаний. Неудивительно, что раздаются призывы к полному бойкоту этой продукции. Но не все так плохо. Респектабельный музыкальный журнал Q обупликовал список «100 лучших мест для того, чтобы искать музыку в онлайн» (via Largehearted Boy); музыкальным блогам там посвящен отдельный, весьма немалый раздел. А тем временем неожиданно хорошие новости пришли с рынка классической музыки: 2006 год стал годом небывалого роста её продаж (via Coolfer). Не стоит, конечно, ожидать, что это произошло благодаря «настоящим» классикам; нет, отвечает за этот рост «ширпотреб» наподобие Andrea Bocelli и Il Divo, а также прошлогодний «классический» альбом Стинга. Но факт есть факт; особенно отрадным в нем является высокий процент продаж в интернете, означающий то, что «цифровая музыка» перестает быть уделом одной лишь молодежи. На прошлой неделе в блогах появилось несколько интересных интервью с разными музыкантами и людьми искусства. Stereogum продолжает свою рубрику «Quit Your Day Job», посвященную каждодневной работе известных в первую очередь как музыкантов людей; на этот раз разговор шел с барабанщицей канадской группы Frog Eyes, по совместительству с бытием в группе работающей медсестрой. The Music Slut приводит отрывки из интервью с пост-рок-сенсацией Explosions In The Sky. Twentyfourhours взял интервью у одного из самых востребованных в мире диджеев, Claude Vonstroke, посвященное работе его собственного лейбла Dirtybird. Shots Ring Out во всех подробностях обсуждает с режиссером восхитительного видеоклипа австралийского проекта Gotye «Hearts a mess» то, как делался этот клип. Ну а Fluxblog обстоятельно беседует с Робом Шеффилдом, автором книги «Love is a Mix Tape», о, что неудивительно, музыке, любви и об искусстве составления связывающих для многих одну с другой сборников-«микстейпов» (части 1, 2, 3). Такие микс-тейпы, как известно, очень любят музыкальные блоггеры; вот и на этой неделе специализирующиеся на них Some Velvet Blog и The Late Greats опубликовали очередной свой совместный проект, сборник песен, исполненных всевозможными дуэтами. Brooklyn Vegan составил небольшой сборник из треков групп, в название которых входит слово «панда» (к слову, групп таких в последнее время развелось видимо-невидимо…) Автор блога Kurt’s Krap собрал вместе нескольких блоггеров и сделал вместе с ними видео-микстейп, посвященный песням, возглавлявшим американский хит-парад на этой неделе в 80-е годы, сопровожденный в меру ехидными комментариями всех участников данного предприятия (части 1, 2). Ну а Dalston Oxfam Shop опубликовал отличнейший сборник Mad Mix II, составленный журналом NME аж в 1983 году. Если продолжать начатую ретроспективно-«археологическую» тему – то нужно упомянуть еще несколько интересных постов. Locust St. рассказывает о последних неделях жизни легенды рок-н-ролла Бадди Холли, попавшего в авиакатастрофу в 1959 году. Ickmusic публикует несколько песен, записанных Джерри Гарсиа (Jerry Garcia) вместе с друзьями еще до того момента, когда на свет появилась группа Grateful Dead. Jefitoblog делится бутлегом инди-героев Yo La Tengo 1997 года записи. Py Korry проводит ревизию всей карьеры небезызвестной у нас шотландской группы Texas. The Stypod в своем подкасте подробно рассказывает о «короле мамбо» Перезе Прадо (Perez Prado). Но всех, как обычно, переплюнул блог коллекционера старых виниловых записей Music You (Possibly) Won’t Hear Anyplace Else: сначала он знакомит нас с записями до сих пор популярных в Штатах полек, затем – с сочиненными ещё в XIX веке госпелами, и в завершение делает «контрольный выстрел», публикуя самолично оцифрованную им со старых, еще не виниловых даже - шеллаковых дисков музыку, записанную ещё в 1914-1919 годах! От дел давно минувших дней вернемся к текущему положению. Обширнейшая интернет-дискуссия развернулась на прошлой неделе вокруг причин и следствий нового расцвета металла и иных разновидностей «тяжелой» музыки. О месте групп SunnO))), Earth, Xasthur в современной культуре, о культурных параллелях между ними и KLF, Dead Can Dance и дабстепом, о «модном», «хипстерском» металле и о прочих связанных с этим темах активно спорили авторы Blissblog (1, 2, 3, 4, 5), K-Punk (1, 2, 3, 4, 5), The Impostume, You Need A Mess Of Help (1, 2) и других блогов. Но, конечно, не металлом единым. Поэтому продолжим упоминанием подробных рассказов некоторых блогов о нынешней японской авант-поп-сцене (via Obscure Sound), о продукции интереснейшего немецкого техно-лейбла Bpitch Control, возглавляемого Ellen Allien (via Resonator Magazine) и о c успехом поставляемой Арменией на экспорт «мировой музыке» (via Babe(B)Logue). Тем временем видео-блог Obtusity на почве сравнения двух очень схожих по своей идее видео текущих «королев» жанра Urban/RnB, Ciara и Beyonce, рассуждает о состоянии дел в этом жанре и его месте в современной поп-культуре. Zoilus затрагивает еще более серьезную тему: в связи с не так давно обошедшими все СМИ новостями о том, что американцы пытают узников Гуантанамо прослушиванием громкой музыки определенных артистов, он рассуждает о том, может ли артист иметь какое-либо право на контроль того, где и как используется его музыка. Ну и под конец, чтобы не завершать все на минорной ноте – новость о самом абсурдном околомузыкальном событии недели: как сообщает Idolator, на днях в Майами Бич была арестована известная хип-хоп-дива Келис. Задокументированная причина ареста поражает воображение: «Выкрикивание расистских оскорблений в адрес двух переодетых проститутками женщин-полицейских». Джордж Майкл отдыхает :) На этом все. Больше улыбайтесь, больше слушайте хорошей музыки; пишите нам, не забывайте проставлять рейтинги прочитанных материалов и читайте MusicLook!

Комментариев нет:

Отправить комментарий