Перед вами новый выпуск «Блогоскопа», дайджеста зарубежных музыкальных блогов.
Главным «генератором новостей» на этой неделе был выход в свет нового диска американской инди-рок-группы The Shins «Wincing the Night Away». Альбом «утёк» в Сеть ещё несколько месяцев назад, но это не помешало ему стать одним из главных бестселлеров недели и предметом оживлённых пересудов: удастся или нет ему возглавить хит-парад Billboard и оказаться таким образом первым в истории «альбомом-номер-один» для независимого лейбла Sub Pop. На момент написания этого текста результат «чартовой битвы» The Shins и «порно»-RnB-проекта Pretty Ricky ещё не был известен, и предсказания все делали разные. Тем временем Chromewaves и Aquarium Drunkard восхищаются новым альбомом «любимцев инди-Америки», Marathonpacks, напротив, обрушивается с критикой на The Shins как лидеров волны «безопасного рока», не смеющего так, как это делала рок-музыка прежних лет, затрагивать острые темы. Ну а Moistworks прослеживает весь творческий путь группы и с грустью задаётся вечным и по-прежнему не имеющим адекватного ответа вопросом: почему становится «некрутым» любить те группы, которые когда-то были никому не известны, а потом вдруг добились огромной популярности?
Перенесёмся на другую сторону океана и посмотрим на тамошние чарт-баталии. Вот уже несколько недель британский хит-парад возглавляет довольно уникальный персонаж: англичанин ливанского происхождения по имени Мика (Mika). И с каждой неделей, проведённой на вершине, споры по поводу его музыки и личности Мики как артиста разгораются по всему миру всё сильнее и сильнее. Удивительное дело: его музыка, результат смешения в одном магическом котле таких элементов, как поставленный классический вокал самого Мики, театральная пафосность Queen, прочувствованность Bee Gees и карнавальность Scissor Sisters, с одной стороны получает высочайшие оценки критиков и заслуживает одобрения снобов-блоггеров (среди прочих – Popbytes и Obscure Sound, знакомящий нас с биографией молодого певца), а с другой – умудряется звучать на самых «попсовых» радиостанциях (даже на нашей «Европе+»!) и вообще вызывать подозрения в том, что он – очередной выдающий себя не за того, кем он является, продукт хитрой маркетинговой машины крупных звукозаписывающих корпораций (в данном случае - Universal) (via Brooklyn Vegan). Ну что же, даже если это и так, то можно считать, что пиарщики Universal уже добились успеха: давно не случалось так, чтобы кто-то из заметных артистов из мира поп-музыки вызывал в самом начале своей карьеры столь полярные - от полного восторга до лютой ненависти - чувства у публики. Отличное начало!
Из тех альбомов, которым ещё только предстоит выйти, внимания музыкальных блогов на этой неделе удостоились, среди прочих, трибьют легендарной канадке Джони Митчелл (via Stereogum), для которого записывают песни такие звезды, как Бьорк, Принс, Элвис Костелло и Суфьян Стивенс; сольный альбом вокалиста Stereophonics Келли Джонса (via I Am Fuel, You Are Friends); очередного сольного альбома Дэнни Коэна (Danny Cohen), бывшего лидера протопанк-команды Charleston Grotto, когда-то громко (и попусту) заявлявшего, что его группа ещё в 1962 году изобрела панк, а в последнее время ударившегося в «готический фолк-блюз» (via Obscure Sound). Но больше всего говорили и писали об «утёкшем» альбоме бывшего скрипача ретро-свинговой группы Squirrel Nut Zippers Эндрю Бёрда (Andrew Bird) под названием «Armchair Apocrypha». Утечка удостоилась внимания и You Ain’t No Picasso, и I Guess I’m Floating, и Blogs Are For Dogs, а The Late Greats и A Reminder решили напомнить читателям, чего в целом можно ожидать от этого альбома, рассказав про концерты Эндрю Бёрда – старые и совсем недавние.
Раз уж зашла речь о концертных записях: на этой неделе стоит обратить внимание на совсем свежие бутлеги «секретного» концерта Arcade Fire, на котором они представляли материал альбома «Neon Bible» (via Kwaya Na Kisser, Hidden Track), на также совсем свежую Black Session (концертную запись, сделанную специально для французского радио) группы Bloc Party (via Instrumental Analysis) и, напротив, старые, конца 70-х записи Дэвида Боуи (via Jefitoblog).
На этой неделе, как известно, были объявлены номинации на очередного «Оскара». Конечно же, блоги не могли остаться в стороне от музыкального аспекта премии: номинации за лучшую песню из фильма. В этом году сразу три из пяти песен, выдвинутых в номинации, взяты из одного и того же фильма Dreamgirls, снятого по мотивам истории группы The Supremes. Но внимание блоггеров привлек, как ни странно, не этот факт, а очередная – уже 17-я по счёту! – номинация для композитора Рэнди Ньюмана (Randy Newman), и то, что из всего этого множества номинаций (большинством из которых его наградили за песни и музыку к разнообразным мультфильмам) награду он получил лишь однажды и таким образом может считаться одним из главных «неудачников» за всю историю «Оскара» (via Stereogum). Но не мультфильмами едиными: Рэнди Ньюман известен также и как серьёзный музыкант и автор песен, и об этом факте напоминает Jefitoblog в своём «Полном гиде по Рэнди Ньюману для идиотов».
Апология поп-музыки: Merry Swankster пишет о своём увлечении британской поп-звездой Софи Эллис-Бекстор (Sophie Ellis Bextor), о её старых и новых песнях и сожалеет о том, что Софи никогда не стать звездой в Америке; Enthusiastic But Mediocre же расточает щедрые похвалы песне «Don’t Save Me» молодой норвежки Марит Ларсен, ставшей в прошедшем году заметным явлением на скандинавской поп-сцене.
Праздник на улице любителей классической британской инди-музыки 80-х. Во-первых, Skatterbrain подвёл окончательные итоги голосования в «Зала Славы Twee», о котором «Блогоскоп» писал на прошлой неделе. В результате голосования выбраны 10 самых лучших (по мнению голосовавших, конечно) twee-pop групп, и с творчеством каждой из них можно ознакомиться в соответствующем посте – в общем, всё сделано для удобства тех, кто хотел бы познакомиться с таким занимательным феноменом, как twee-pop, но не знал, с чего начать. А тем временем Indie MP3 опубликовал полную аудио-версию видео-сборника «Gimme Shelter», выпущенного в 1987 году журналом Melody Maker и заслужившего славу как своеобразное видео-продолжение легендарного сборника C86.
От независимой музыки старой – к независимой музыке совсем новой. Headphone Sex написал целую статью, посвященную маленькому лейблу из Лидса, выпускающему занятную 8-битную электронику и lo-fi-электро-поп, I Can Count. Fluo Kids же взял интереснейшее интервью у владельца лейбла Detroit Underground, выпускающего, что неудивительно, детройтское андерграундное техно и электро. Увы, как сообщают Discobelle и KissAtlanta, как раз на этой неделе детройтская сцена техно-сцена понесла тяжелую утрату: покончил с собой Disco D, известный продюсер, основатель сразу нескольких электронных лейблов и один из пионеров гетто-тека (об этом стиле «Блогоскоп» рассказывал в своём 12-м выпуске). Быть может, в будущем его будут считать таким же классиком электронной музыки, какими сейчас считают Kraftwerk – и тогда пачками начнут выходит в свет самые разные трибьют-альбомы ему. Быть может, даже и такие, какого намедни удостоился Krafwerk: на этой неделе в свет вышел сборник кавер-версий их песен и композиций от исполнителей той самой 8-битной электроники, с упоминания которой начался этот абзац (via Silence is A Rhythm Too).
«Нужна ли миру тувинская боссанова или эскимосско-казацкий рэп? Доколе будет продолжаться эта постмодернистская культурная вакханалия?» - в праведном гневе восклицает Moistworks, узнавший о существовании такого безумного явления, как японский клезмер. Но все свои вопросы он снимает после того, как выясняет его историю: оказывается, японский клезмер – это не надуманный конструкт, а естественным образом возникшее музыкальное явление, исторически идущее своими корнями из нью-йоркской авант-джазовой сцены.
Проблемы крупных рекорд-лейблов продолжаются. Всё большее число музыкантов задумывается о том, что с развитием интернет-технологий и Web 2.0 им уже не нужны какие-либо посредники между ними и слушателями, причем в дело уже вступают не только соображения творческой свободы, но и банальная коммерческая выгода: 30frames наглядно показывает, что в текущей ситуации согласно тем писаным и неписаным законам, в соответствии с которыми функционирует музыкальный бизнес, даже удачный мультиплатиновый альбом не гарантирует молодым артистам финансовой состоятельности. Clap Your Hands Say Yeah, взвесив все за и против, недавно решили выпускать и второй свой альбом сами, несмотря на очень выгодные предложения со стороны звукозаписывающих компаний, и всё большее и большее число музыкантов уже идёт тем же путём. Как сообщает The Music Slut, к их числу с недавнего времени стал принадлежать и такой музыкальный тяжеловес, как Питер Гэбриэл.
Удивительное рядом: знали ли вы, например, что в ГДР (не группе, нет; специально для молодых читателей: речь идёт о ныне несуществующей стране социалистического лагеря) тоже был панк (via Mister Happy)? Или что у актёра Кевина Костнера – о ужас! – оказывается, тоже есть собственная рок-группа (via Stereogum)? Или что легендарная британская комик-труппа «Монти Пайтон», оказывается, снимала не только ТВ-шоу и полнометражные фильмы, но и записывала музыкальные диски (via Totally Fuzzy)? Или что, как заявляет Дэймон Албарн, его новая группа, оказывается, называется не The Good, The Bad & The Queen, что так называется альбом, а группа никак не называется, да и не группа это вовсе, а “рок-оркестр” (via Stereogum)? Не знали? Ну что же, теперь знаете.
А знаете ли вы, что слушает Том Йорк, лидер Radiohead? Думаете, какую-нибудь «музыку сфер» или, на худой конец, какой-нибудь забубенный авангард? Так вот: как пишет Blogs Are For Dogs на основе опубликованного плей-листа Тома Йорка для iTunes, он слушает вполне себе земную и понятную (хотя и не самую известную и доступную) музыку, и среди его фаворитов – и инди-рок, и рэп, и электроника, и при этом не обращает внимания на какие-либо возложенные на него ожидания. Так что желаю и вам прислушиваться побольше к себе, не обращать внимания на пустые разговоры о том, что сейчас «круто» и «модно» и слушать то, что вам действительно нравится и интересно. На этом на сегодня всё. Не забывайте писать нам и читать MusicLook.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий