С новыми силами после недолгого каникулярного перерыва блоггеры ринулись строчить в свои блоги – и понаписали столько, что хватило бы на десяток обзоров. Так что перед вами новый выпуск «Блогоскопа», дайджеста зарубежных музыкальных блогов.
Тема недели
Редкий блоггер остался в стороне от случившейся в начале недели презентации компанией Apple своего нового продукта: mp3-плеера / мобильного телефона iPhone: заметками о нём отметилось большинство. Из интересных и выходящих за рамки бессвязных реплик о жадном желании обладания этим «девайсом» (по которым в свойственной ему манере едко проехался Idolator) стоит отметить посты Music For Kids Who Can’t Read Good с подробным обзором технических характеристик iPhone, Stereogum, рассуждающего о том, что iPhone и подобные ему устройства убьют индустрию рингтонов («зачем качать невнятный музыкальный обрывок за 2$, когда в качестве звонка можно будет бесплатно поставить любую полноценную песню из своей коллекции?»), и Coolfer, считающего, напротив, что iPhone – «ретроградское» устройство, не предлагающее никаких принципиально новых решений, которых так ждали от Apple: вместо использования технологий беспроводного интернета, которое позволило бы напрямую скачивать музыку из Сети на телефон, «яблочники» предпочли оставить всё по-прежнему и загружать музыку в устройство только через компьютер.
Альбом недели
Им на этой (а также прошлой и, видимо, любой из предстоящих до начала марта) неделе стал будущий альбом канадцев Arcade Fire, «Neon Bible». О том, как начиналась его рекламная кампания, уже шла речь в Блогоскопе №15, и та совершенно невообразимых масштабов шумиха, которая поднялась в блогосфере по мере её продолжения (ход её развития документирует The Music Slut) позволяет уже сейчас делать вывод о том, что «Neon Bible» наверняка будет одним из самых заметных событий 2007 года в популярной музыке. Началось всё, если помните, со звонков на специально выделенную для этого телефонную линию, затем продолжилось объявлением о деталях выхода альбома и его треклисте в довольно странном ролике на YouTube (via Stereogum) и поочередными утечками в сеть песен с него, появившимися в самых неожиданных местах. А ещё Arcade Fire объявили о части дат своего турне в поддержку альбома и начали продажу билетов на соответствующие концерты, и вот тут-то и разразилась буря: количество желающих посетить их настолько превзошло все мыслимые прогнозы, что, например, билеты на 5 (!) нью-йоркских концертов разошлись буквально за 5 минут, а орды оставшихся ни с чем поклонников группы заполонили своими стенаниями всю блогосферу и в своём желании заполучить чей-нибудь «лишний билетик» оказались готовы выйти за любые разумные рамки: некоторые из наиболее абсурдных подобных историй собрал вместе блог Yeti Don’t Dance. Схожая ситуация наблюдалась и в остальных городах США и Канады, и в Великобритании (где весь британский тур был распродан за час). Для тех же, кто по каким-то причинам оказался не в курсе того, что же это за Arcade Fire такие, блоггеры услужливо предложили целый ассортимент постов о них. Самыми интересными, вероятно, стоит считать пост с полной видеографией Arcade Fire в блоге Muzzle Of Bees и полные транскрипты интервью с участниками группы, данных в 2004 году перед выходом их предыдущего «прорывного» альбома «Funeral», в блоге Radio Free Canuckistan (здесь, здесь и здесь).
Впрочем, речь на прошлой неделе в блогосфере шла не только о «Neon Bible», но и о других интересных альбомах, выходящих в ближайшее время. The Muso, например, посвящает большой пост альбому группы The Good, The Bad And The Queen, нового проекта Дэймона Албарна. Idolator же размышляет над статьёй в The Wall Street Journal, обсуждающей планируемую стратегию распространения и продаж нового альбома недавней блогосферной сенсации Clap Your Hands Say Yeah. Как известно, эта группа принципиально не имеет дела с рекорд-лейблами, занимается распространением своих записей сама и таким образом ей вполне успешно удалось продать более 100 тыс. копий своего дебютного альбома. Но такого громкого успеха от второго альбома не ждут: как считает Idolator, такая бизнес-схема «самораспространения» хороша всем, кроме одного: в ней полностью отсутствует маркетинг.
Впрочем, не исключено, что за ней всё равно будущее: недаром последнее время все говорят о неминуемом крахе крупных звукозаписывающих компаний. Похоже, что это время наступает ещё быстрее, чем ожидалось: на этой неделе EMI, один из главных мировых лейблов-«мейджоров», уволил всю свою верхушку и объявил крупномасштабную реструктуризацию (via Coolfer). Проблемы возникли также и у американского отделения лейбла V2, «дома» Moby и The White Stripes: было объявлено, что с 17 января лейбл перестает заниматься выпуском новой музыки, фокусирует своё внимание только на продаже старых записей, а его работники и музыканты, грубо говоря, вольны идти на все четыре стороны (via The Music Slut). Ещё один удар по крупномасштабной звукозаписывающей индустрии был нанесён не кем-нибудь, а самой компанией Microsoft, которая объявила о том, что в рамках развития и продвижения своего нового mp3-плеера Zune и сопутствующих ему продуктов перестаёт поддерживать свою версию формата DRM (Digital Rights Management), технологии защиты от копирования цифровых аудиозаписей, широко применяемой во многих крупных музыкальных интернет-магазинах, таких, как Napster и Rhapsody (via Idolator, The Muso).
Год 2006-й закончился, истерия с подведением его итогов потихоньку сходит на нет, но отдельные интересные посты на эту тему появляется до сих пор: в частности, список 56 лучших видеоклипов прошедшего года по версии Shots Ring Out с возможностью скачать все упомянутые видеоклипы, итоги учрежденного Idolator опроса музыкальных критиков со всего мира Jackin’ Pop с подробнейшей и довольно любопытной статистикой и уморительнейший список «Худших названий групп – 2006», составленный The A.V. Club Blog.
А другие уже тем временем вовсю присматриваются к тому, что готовит им в плане музыки наступивший 2007 год. DJ Martian, например, компилирует длиннющий список запланированных к выходу в этом году альбомов. Undomondo рассказывает о молодом польском коллективе Contemporary Noise Quintet, смешивающем в своей музыке джаз и пост-рок. Ну а The Austinist анонсирует список предполагаемых участников одного из важнейших американских музыкальных фестивалей, SXSW, выступающего в роли своеобразного смотра «Алло, мы ищем таланты». Приятно, что среди них замечена Sonic Flyer, группа из Барнаула, перебазировавшаяся в прошлом году из России в Англию. Ну что ж, удачи им с завоеванием Америки!
От будущего – уже традиционно к прошлому: к постам, посвящённым разнообразным интересным редкостям из мира музыки. Начнем с самого-самого старого: музыки французских и итальянских трубадуров XII-XIII веков (via Pax Diero Hierusalaam) и «китайского блюза», музыки для цитры, написанной вообще в незапамятные времена (via Crud Crud). Продолжим музыкальной декламацией стихов известных «битников» (например, Джека Керуака) в исполнении авторов (via Locust St.). Ну а далее перейдём к более традиционным и понятным вещам: Dans Mon Café рассказывает о «первой французской женщине-рокерше» Николь Пакуин (Nicole Paquin); music (for robots) удивляется танцевальной музыке из болливудских фильмов 70-х годов. Merry Swankster ностальгирует по Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield) и обозревает обнаруженные им на YouTube клипы её выступлений. Блог Krautrockteam, как можно догадаться по его названию, целиком посвящает себя знакомству своих читателей с таким феноменом, как краут-рок. Jefito Blog публикует «Полный гид по Fugazi для идиотов». Ickmusic снабжает нас концертной записью The Clash 1983-го года, Kwaya Na Kisser – редкими живыми записями Джони Митчелл, а Berkeley Place якобы в память классического рок/рэп-хита «Walk This Way» почему-то помещает в одном постинге и концертную запись Aerosmith 1980-го года, и старый микс-тейп одного из Wu-Tang Clan, рэппера Raekwon. Ну а El Mundo de Mimi Blog публикует дискографию гитариста Red Hot Chili Peppers Джона Фрушианте (John Frusciante).
Кстати о Red Hot Chili Peppers и об одном их бывшем ударнике. Его имя – Клифф Мартинез (Cliff Martinez); забросив ещё в конце 80-х годов RHCP, он занялся классической музыкой и в конце концов стал сочинять саундтреки к голливудским фильмам, причем весьма неплохие (его авторству принадлежит, например, музыка к содерберговскому «Солярису»). О том, как он «дошел до жизни такой», пишет The Stypod. Тот же The Stypod рассказывает о другом рокере-ставшем-автором-саундтреков: Дэнни Эльфман (Danny Elfman), чьё имя неразрывно связано с темами к фильмам Тима Бартона и к «Симпсонам», оказывается, когда-то был участником весьма известной нью-вейв команды Oingo Boingo.
Обычно бывает так, что группы распадаются вследствие неудач: личных, бытовых, коммерческих, творческих. Но случается и так, что группу «взрывает изнутри» успех. Об одном таком довольно нетипичном случае рассказывает Berkeley Place: его пост посвящен группе The Greenhornes, часть участников которой «украли» для своего весьма популярного в прошедшем году проекта The Raconteurs Джек Уайт из The White Stripes и Брендан Бенсон.
The Late Greats публикует сборник из 10 песен и композиций, использующих одну из основных статей гавайского культурного экспорта: гавайскую гитару укулеле. Тот же The Late Greats совместно с Some Velvet Blog решили сделать сборник из кавер-версий, оказавшихся, по их консолидированному мнению, лучше своих оригиналов. Ну и раз уж речь зашла о Some Velvet Blog, то нельзя не упомянуть его пост с фотографиями одного из довольно любопытных, если не сказать странных, эпизодов начала 70-х годов: состоявшейся в Белом доме встречи Ричарда Никсона и Элвиса Пресли.
Ну и в завершение выпуска – о курьёзах. Fourfour рассказывает о жалких певческих потугах порно-звезды 80-х Мэрилин Чемберс и таким образом проводит вполне серьёзный по сути, но очень забавный по форме культурулогический анализ, гм, всей порно-«субкультуры» этого времени. Ну а I Am Fuel, You Are Friends рассказывает об удивительном с первого взгляда мероприятии: летнем рок-лагере для девочек. Да-да, такой летний лагерь в самом деле существует и вот уже несколько лет каждый год проводится в американском штате Орегон специально для девочек в возрасте от 8 до 18 лет, которых учат там играть на музыкальных инструментах, писать песни, исполнять их на сцене и, цитирую, «быть крутыми рокершами»!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий