На прошлой неделе произошло два события

   На прошлой неделе произошло два события, которые ну никак не могли остаться без внимания подавляющего большинства «мейнстримовых» музыкальных блогов. Первое из них – дело совсем серьезное, касающееся всей музыкальной индустрии в целом; для разнообразия, в отличие от всех последних недель, это будет хорошая новость: Эрик Николи, глава одной из ведущих мировых звукозаписывающих корпораций, EMI, на совместной пресс-конференции со Стивом Джобсом, главой Apple объявил о том, чего так долго ждали все поборники «цифровой» музыки: EMI первым из лейблов-мейджоров полностью отказывается от DRM, технологии защиты медиа-файлов от копирования, и начинает продавать свою музыку в открытых цифровых форматах (mp3 и aac) и улучшенном качестве вначале через ведущий мировой музыкальный интернет-магазин iTunes, а в перспективе и через другие источники. «Первое действительно разумное начинание мейджор-лейблов за последние несколько лет», - радуются блоггеры, журналисты, специалисты. «Слишком поспешное и опасное решение», - бубнят конкуренты EMI, которых та «обошла на повороте». Liveblogging пресс-конференции вел гаджет-блог Engadget; с деталями предложения EMI и Apple можно ознакомиться, например, в блогах Idolator, Shots Ring Out, Merry Swankster, а первые комментарии, сомнения, размышления, вызванные этим событием, можно почитать у Coolfer, Idolator и в блоге газеты The Guardian. Второе из упомянутых выше событий совершенно, как говорится, «из другой оперы»; не просто хитом блогосферы даже – а совершеннейшей бомбой стал выложенный на прошедшей неделе на YouTube сатирический клип на пародийную перепевку известного хита группы Black Eyed Peas, чудовищной «песни» «My humps», сделанную звездой альтернативного рока 90-х Аланис Мориссетт. От ссылок на него не только в блогах, но и вообще по всей Сети буквально пестрило в глазах; 4 миллиона просмотров за одну неделю – не шутка! Тем, кто по какому-то недоразумению ещё не видел этого во всех смыслах занимательного творения, рекомендуем восполнить данный пробел; для остальных же Idolator предлагает mp3-файл c песней, звучащей в клипе, а блог The Guardian – свои размышления на тему того, почему же этот кавер так быстро и так неожиданно стал столь популярным. Вернемся, однако, к текущему состоянию дел в музыкальной индустрии. Даже радостные новости о частичной кончине DRM не могут полностью заглушить общую мрачность ситуации. The Guardian, например, пишет о глубочайшем кризисе индустрии звукозаписи классической музыки: 20 лет назад каждый год выходило по 700 новых дисков с классикой, сейчас же – всего 100, причем половина из них – разнообразная «попса» от классики наподобие Andrea Bocelli и Il Divo, которую и классикой-то можно считать только с очень большой натяжкой. В том же блоге рассуждают на тему того, что, положа руку на сердце, мы все знаем и так, но не хотим себе в этом признаваться: за всеми разговорами о «бесплатной музыке», о том, что нелегально скачивая «ликнувшийся» альбом, мы способствуем его продвижению и рекламе, и т.п., стоит банальная человеческая жадность и страсть к халяве. Тему продолжает Idolator, рассказывая о предстоящем этим летом очередном фестивале Ozzfest: Оззи и Шарон Осборн решили сделать проход на него бесплатным, покрывая траты на организацию мероприятия за счет рекламы, продакт-плейсмента и разнообразного сервиса. Idolator считает эту с первого взгляда неплохую идею очень вредной, поскольку, очевидно, она только поспособствует привыканию потребителей к той самой «халяве», тому, что музыка должна быть бесплатной – а меж тем именно живые выступления сейчас являются одним из главных источников дохода для музыкантов, и, останься они без него – мы через некоторое время попросту останемся без их музыки. Или же станем свидетелями таких абсурдных предприятий, как, например, то, которое на прошлой неделе устроил известный в 90-е годы по хиту «Cotton Eye Joe» евродэнс-коллектив Rednex, выставивший себя целиком, «со всеми потрохами» на продажу на интернет-аукцион eBay (via Idolator). Индустрия – индустрией, но не стоит за всеми этими хитросплетениями забывать о каких-то гораздо более простых и важных для всех вещах. Вот, например, в прошедшее воскресенье весь христианский мир праздновал Пасху. Специально к этому дню блог Music You (Possibly) Won’t Hear Anyplace Else опять раскрыл свои виниловые и шеллаковые закрома и выложил некоторое количество старых пасхальных песен и композиций. За всеми этими событиями как-то затерялись на этой неделе новости о текущих релизах. Вместо них гораздо интереснее было читать заметки о том, что ожидает нас в будущем. Так, Stereogum продолжает предвкушать выход нового альбома The National «Boxer» и попутно берет интервью у участников группы для своей рубрики «Quit Your Day Job». Said the Gramophone неожиданно восторгается выходящим вскоре новым синглом тринидадской RnB-певицы Rihanna «Umbrella» и даже сочиняет в его честь небольшой рассказ. Obscure Sound рассказывает о японском музыканте-экспериментаторе Katsuhiko Maeda и его пост-роковом проекте World’s End Girlfriend. Jefitoblog в преддверии выхода нового альбома ирландских рокеров Ash разражается своим фирменным «Полным гидом для идиотов» по творчеству этой группы. Видеоблог Obtusity публикует подробный гид по видеоклипам одного из самых знаковых для развития всего жанра музыкального видео артиста – Майкла Джексона (часть 1, часть 2, часть 3). Ну а Алан МакГи, знаменитый основатель лейбла Creation Records и первооткрыватель Oasis, поёт на страницах блога The Guardian дифирамбы The White Stripes – группе, которая, по его мнению, уже стала классикой современного рока. Тему The White Stripes продолжает блог Berkeley’s Place со своим mp3-сборником «Джек Уайт от A до Z». Другие интересные и в чем-то даже странные mp3-сборники на прошлой неделе также можно было найти в блогах The Late Greats (45 песен, в названии которых есть слово «Good») и Moistworks (сборники «взрослых» песен про детей и песен, вдохновленных когда-то страхом ядерной войны - все со свойственными этому блогу гротескными комментариями). My Old Kentucky Blog после некоторого перерыва продолжает свою серию постов с mp3-сборниками кавер-версий знаменитых песен. На этой неделе его внимания удостоились переделки и перепевки «Blowin’ In The Wind» Боба Дилана, «Wild Horses» The Rolling Stones и «Ring Of Fire» Джонни Кэша. Несколько интересных «жанровых» постов. Floodwatchmusic рассказывает о 10 наиболее часто используемых в металле музыкальных ходах и приемах – с примерами! Galactic Mystery Solvers размышляет о том, почему же так плохо сочетаются рэп и рок: эта музыка может быть очень успешна коммерчески, но для мало-мальски взыскательного уха её звучание, как правило, оказывается сущим мучением. Faking It размышляет о том, почему в одних музыкальных жанрах (кантри, панк, фолк) так ценится «аутентичность» музыки и ее исполнителей, а в других (поп, диско) этот фактор, напротив, не имеет практически никакого значения. Ну а Can you see the sunset from the southside? сокрушается о том, насколько обесценилось сейчас слово «эмо» в среде современных тинейджеров и рассказывает, что когда-то им обозначали совсем иную музыку: «эмоциональный хардкор». Еженедельную «концертную» рубрику на этой неделе откроем несколькими бутлегами выступлений Radiohead (2003 год, via Music Is Art; 2006 год, via Kwaya Na Kisser, часть 1, часть 2) и уникальной записью концерта Nirvana ещё тех времён, когда они были всего лишь одной из множества малоизвестных групп из Сиэттла (1990 год, via Music Is Art). Продолжим – бутлегами Лу Рида (1972, via Jefitoblog), Пола Уэллера (2007, via Ickmusic), Badly Drawn Boy (2007, via I Am Fuel, You Are Friends), полит-панков Ted Leo & The Pharmacists (2006, via Bradley’s Almanac), пост-рокеров Caspian (2007, via Bradley’s Almanac). Закончим же записью импровизированного выступления у костра в шведском лесу шведского же сладкоголосого барда Дженса Лекмана (2003, via The Line of Best Fit). В завершение – россыпь разнообразных музыкальных редкостей и странностей. Tuning рассказывает о сёстрах Дезурик – популярных в Америке в 30-е годы исполнительниц скэта и йоделя. The Cookshop публикует запись авангардного музыканта Кристиана Кифера (Christian Kiefer) под названием «Царь Николай мёртв», вдохновленную, как можно догадаться из названия, событиями российской истории времен Октябрьской революции и Гражданской войны. Видеоблог Obtusity на примере клипа группы Aereogramme проводит интересные параллели между жанром музыкального видео и немым кино. Ну а ANABlog рассказывает об удивительном механическом музыкальном инструменте – виолине, автомате для игры на скрипках. На этом всё. Не забывайте писать нам и читать MusicLook!

Комментариев нет:

Отправить комментарий